Ռուսերեն





ПРИТЧА О ТОМ, КАК ДВА БРАТА ШЛИ К СЧАСТЬЮ
   Захотелось двум братьям увидеть счастье, и обратились они к Богу:
- Покажи нам дорогу к счастью.И ответил им Всевышний:
- К счастью ведут  два  пути:  один тернистый,но короткий,другой легкий, но бесконечный.
Один брат попросил Бога:
- Я хочу познать счастье, укажи мне короткую дорогу к нему.
- Я укажу тебе тот путь, который ты выбрал, но помни - он короток, нотернист. Кровью своей польешь ты эту дорогу. Подумай, прежде чем вступить на эту стезю.
-Я  готов  познать  трудное счастье, ибо знаю, что легкого счастья не бывает. Веди меня. Пусть свет твой будет путеводной звездой для меня,  пусть голос твой будет песней, зовущей вперед.
     И  он  пошел. Более трудного и тяжелого пути он еще не проходил. И терн обдирал кожу, и камни наносили  удары,  разбивая  в  кровь тело,и люди отворачивались,отказывая  в помощи, но ничто не остановило того, кто шел к счастью души, к радости сердца, к величию разума. И в конце  своей  трудной,
но  короткой дороги, которая была длинною в жизнь, пришел первый брат к целии увидел Величие  лучезарного  счастья.И он понял,  что смысл  жизни в самопожертвовании ради великого счастья жизни.
     Другой же брат пошел по легкому пути. И шагалось ему легко, и все вродебы удавалось,  и  все  вроде  бы сбывалось, и одного он достиг, и другого, идесятого, и сотого, а удовлетворения не чувствовал. И сытый шел,и кровпоночам  имел,  и одежду чистую  носил, но не было легкости на душе.Тяжесть давила, ненависть зрела, злость кипела, жадность рослабыстрее,чем ее удовлетворяли,  недовольство ширилось и захватывало все существо ненасыт ногобрата. И все было, а счастья не было. Оно, как и прежде, как в самом  началепути,  стояло  на  горизонте,  который  уходил по мере приближения к нему. Вконце жизни понял второй брат, что, получив много, он  не  достиг  желаемогосчастья.   Не  было  на  душе  ни  покоя,  ни  радости,  ни  удовлетворения.
Обессиленный, опустился он на землю и заплакал.
- Чем же ты недоволен?-спросил Бог.
- Ты обещал мне,  что  приведешь  меня  к  счастью,-бросил слова обвинения неудовлетворенный брат.
- Я  дал  возможность выбора, ты взял то, что близко твоему телу,а недуху.Ты забыл, что счастье может поселиться в бесконечном просторе души,а не в золоченой  клетке тела. Ты  шел к счастью, но ты его не достиг,ибо простым счастье не бывает, да и  к  тому  же  путь,который ты выбрал-бесконечен, как беспредельны твои желания,которые невозможно насытить.
 Надо помнить,  что  легкого счастья просто нет, только через трудности постигается истинное счастье, которое можно оценить.


1.Подобрать синонимы к словам:

Пути- Дороги
Бесконечный- Долгий
Познать- сообразить
Кров- Жилище
Истинное- Настоящий
Заплакал- рыдаль
Постигается- воспринимает

2.Подобрать антонимы к словам:
Сытый- голодный
Забыть- запомнить
Радость- грусть
Счастье – беда
Тяжесть- облегчение                                                                                                                           Злость- дабраты
короток- длинный  
                                                                           
3.Переведите и попробуйте объяснить
Ты забыл, что счастье может поселиться в бесконечном просторе души,а не в золоченой  клетке тела. Ты  шел к счастью, но ты его не достиг,ибо простым
счастье не бывает, да и  к  тому  же  путь,который ты выбрал-бесконечен, как беспредельны твои желания,которые невозможно насытить.

Դու մոռացար, որ երջանկությունը կարող  է լինել  հոգու անհունխորության մեջոչ  թե  մարմնի  ոսկեզօծ վանդակներում:Դու գնացիր երջանկության հետևից, բայց դու նրան  չհասար, մի  գուցե  պարզ  երջանկություն չի լինում այո և նաև ճանապարհը, որը  դու ընտրել ես անսահման է, ինչպես անսահման  է  ձեր  ցանկությունները, որոնք  անհնար  է  հագեցնել:

Объясняю

Счастливый может быть тот человек, у  которого есть  бесконечный  простор души. Кто добрый,  есть  убеждения, жизненная и не мотериалист.Все ищут счастье,  но выбирают  не  правильный  путь, потому что желания не  возможно  насытить.



ПРИТЧА О ТРЕХ УЧИТЕЛЯХ


 Бог  избрал  несколько  сынов  человеческих,  дал  им  Высшие  Знания и отправил к людям, чтобы учить их истине. Один при встрече с людьми всегда садился на возвышенность  и  направлял свой  взгляд  поверх  голов  в  бесконечность.  Народ  слушал его, но чем-то холодным веяло от этого человека. И вроде бы понятным было  Учение  его, но оно  не  ложилось на сердце, и люди, послушав, расходились по своим делам. И ходил учитель из селения в селение один, и никто не сопровождал  его.  Когда он  приходил  к  людям,  они спешили к нему, желая услышать Благую Весть, но после его бесед уходили с пустым сердцем, ибо взгляд не проникал в душу и не закреплял там сказанное слово. Люди не  верили  тому,  кто  отводит  от  них глаза, то ли не доверяя, то ли презирая их.    Второй  учитель  при  встрече  с людьми всегда гордо заявлял, что он -Бог, что он всесилен и всемогущ, что он может дать народу здоровье,  счастье и  благополучие, но за ним почему-то шли только алчные и корыстные люди. Все остальные, для которых Дух был превыше всего, искали высшую Истину и строили жизнь по Божественным законам. Третий их брат был окружен всегда людьми, которые  с  упоением  слушали его  речи. Они преображались под его взглядом, становились чище от очищающих слов его.
 Когда после долгого своего пути посланники Бога  пришли  к  Всевышнему,один  пришел,  окруженный  многочисленной  толпой  людей, а двое других – в полном одиночестве.
   -- Скажи, Всемогущий, -- обратились двое одиноких  к  Богу,  --  почему один удостоен великой народной любви, а мы, проповедующие  \то же Учение, были лишены ее?
И ответил Всевышний:
 -- Истинный  наставник  не  прячет  своего  лица,  не отводит взгляд от существ, стоящих ниже его, не возвеличивает себя перед теми,  кто  стремится дорасти  до  Божественных Высот. Тот, кто с благоговением относится к своему Божественному началу, никогда не будет  прятать  очей  своих  от  людей  или выпячивать  себя  перед  ними.  Божественная  Суть идет через зрачки к душам людским, и истинный Учитель знает, что сила его  --  во  взгляде  его.  Даже слова  бывают  бессильны,  потому что не все понимают смысл их, но взгляд - это та сила, равной которой нет в мире.

1.Выбери и отметь правильный вариант.

aЛюди не  верили  тому,  кто  отводит  от  них…

 1. душу   2.глаза   3.беду   4. взгляд.

б.    Но после его бесед уходили с пустым ...

1.карманом   2.рюкзаком   3.сердцем  4.багажом

в
.    Второй  учитель  при  встрече  с людьми всегда гордо...

1.молчал  2.читал  3.цитировал  4.заявлял

г.   И вроде бы понятным было  Учение  его,  но оно  не  ложилось на...

1.диван     2.тахту     3. сердце          4.землю

2 .В каком ряду не все слова являются синонимами?

1.активный,деятельный,инициативный,энергичный
 2.безграничный, беспредельный,бесконечный, бескрайний
  3.способный, талантливый,одаренный, воспитанный
 4.бездушный, черствый, сухой, бессердечный
                                                   
3. Исключите лишнее слово из данной группы:

1.     Врач   2.Учитель  3.Профессия  4.Переводчик

4.Какое их словосочетаний употреблено в переносном значении:

1.горячий взгляд          2.черствый хлеб
3.солнечный луч          4.сильное впечатление
5.Найдите синоним к  фразеологизму море по колено:
1.И горя мало            2.Со спокойной совестью
3.Сесть в лужу            4.Сам себе хозяин

6.Отметьте ряд, в котором все существительные женского рода:

1.     День, картофель, тень, брошь
2.     Рожь, роль, кость, ночь
3.     Дитя, прогресс, путь, гость
4.     Крыша, посуда, здание, станция.

 7. Выберите ряд, в котором все существительные одушевленные:

1.     Душа, созвездие, товар, забияка
2.     Техника, учитель,прогресс, конец
3.     Словарь, жизнь,комбинат, хозяин
4.     Атлет, лихач, победитель, труженик.

8. Что означает выражение “Не садись не в свои сани” ?

1.     Не занимайся не своим делом
2.     Делай все аккуратно
3.     Люби свою работу
4.     Не садись на чужое место

9. Какой из вариантов правильный:

1.Вы поедете летом к югу?         2.Вы поедете летом в юг?
 3.Вы поедете летом на юг?          4.Вы поедете летом на юге?






Постройте в пары фразеологизмы и глаголы, имеющие тот же смысл и составит предложения
1. повесил нос-приуныл
2. держать язык за зубами-помалкивал
3. вставлять палки в колеса
-мешает
4. надул губы
-обеделся
5. пускал пыль в глаза
-мешает
6. наступал на пятки
-догонял
7. втирал очки
-обманывал
8. зуб на зуб не попадает
-замерз
9. сделал из мухи слона
-преувеличивал
10. на зубах навязло
-надоело
11. нашел дорогу к сердцу
-понравился
1. обманывал
2. приуныл
3. помалкивал
4. догонял
5. обиделся
6. хвастался
7. мешает
8. понравился
9. надоело
10. преувеличивал
11. замерз

1. Прочитайте  тексти озаглавьте.

Некогда фараоном в Египте был добрый бог по имени Осирис. На смуглом лице сверкали большие, тёмные глаза, а волосы были блестящими и чёрными, как плодородная земля. Осирис научил людей выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Младший брат Осириса был бог пустыни и песчаных бурь. Звали его Сет. У него были маленькие, злые глаза, рыжие волосы, которые напоминали пески пустыни. Он очень завидовал Осирису и решил погубить его. 
Однажды Сет явился во дворец на пир. Его слуги принесли большой, роскошный деревянный гроб. «Этот гроб достанется тому, кому он придётся впору,» - сказал Сет. Гостей не удивил подарок. Египтяне заранее готовились к загробной жизни. Один за другим гости ложились в гроб, но он был слишком велик для них. Наконец настала очередь Осириса. Едва он лёг в деревянный ящик, Слуги Сета захлопнули крышку. Они подняли гроб с телом Осириса, принесли его наберег Нила и бросили в воду. Горько плакала верная жена Осириса – богиня Исида. Пряталась она отСета в густых зарослях на берегу Нила и нянчила там младенца Гора – маленького сына Осириса. Вырос бог Гор и отомстил коварному Сету за смерть отца. Вступил с ним в единоборство и победил бога пустыни. Долго разыскивала Исида тело мужа. Найдя, вдохнула в него жизнь. Бог Осирис воскрес, но не захотел остаться на земле. Он передал власть над людьми сыну Гору, а сам стал править в царстве мёртвых.


2. Разделите текст на абзацы. (можно выделить цветом)

Некогда фараоном в Египте был добрый бог по имени Осирис. На смуглом лице сверкали большие, тёмные глаза, а волосы были блестящими и чёрными, как плодородная земля. Осирис научил людей выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Младший брат Осириса был бог пустыни и песчаных бурь. Звали его Сет. У него были маленькие, злые глаза, рыжие волосы, которые напоминали пески пустыни. Он очень завидовал Осирису и решил погубить его.

3. К данным словам подберите синонимы из текста:  

блестели- сверкали                                                                                                                                   уничтожить- погубить                                                                                                                            закрыли- захлопнуть           
шикарный- роскошный                                              
рыдала- плакала

4. К данным словам подберите антонимы из текста:   
        
светлый- тёмные                                                                                                                  
смеялась- плакать                                                                                                                                    добрые- злые                                                                                                                                          проиграл- победил                                                                                                                                    злой- добрый  


Лев  и  мышь

 Лев спал. Мышь пробежала по его телу(մարմնի վրայով). Он проснулся и поймал ее. Мышь стала просить, чтобы он пустил ее. Он сказала: 
-Если ты меня пустишь, я тебе помогу.                                                                                                Лев засмеялся, что мышь обещает ему помочь, и отпустил ее.                                                        Потом охотники поймали льва и привязали веревкой  (պարանով) к дереву. Мышь услыхала крик льва, прибежала, перегрызла (կրծեց) веревку и сказала:                                       -Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе помочь, а теперь видишь,- бывает и от мыши добро.

Առյուծը  քնած էր:Մուկը  վազում  էր  նրա  մարմնի  վրայով:Նա  արթնացավ  և  բռնեց  նրան:Մուկը  սկսեց  խնդրել, որ  նա  թողնի  նրան:Նա  ասաց:
-Եթե  դու  ինձ  թողնես, ես  քեզ  կօգնեմ:
Առյուծը  ծիծաղեց,  որ  մուկը  խոսք  է տալիս  օգնել  նրան,  և  բաց  թողեց  նրան:
Հետո  որսորդները  բռնեցին  առյուծին  և կապեցին  պարանով  ծառից:Մուկը  լսեց ձայնը  առյուծի,  և  վազեց,  կրծեց  պարանը  և ասաաց:
-Հիշում  ես,  դու  ծիծաղում  էիր   չէիր  մտածում,  որ  ես  կարող   եմ  քեզ  օգնել,  իսկ  հիմա  տեսնում  ես,- Մկների  մոտել  կարող  է  լինել  բարիություն:


3.Напиши ответы на вопросы.
Отчего проснулся лев?
потомучто, мышь  пробежала по его телу.

Почему он засмеялся?
потомучто  мышь обещает  ему помочь.

Как мышь доброе дело сделала?

Когда охотники поймали льва и привязли веревкой к дереву. Мышь услыхала  крик  льва, прибежала,  перегрызла веревку и сказала:                                                                                     Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе помочь, а теперь видишь,- бывает и от мыши добро.

4.Допиши слова, противоположные по смыслу.
Короткий-                                                            Тонкий-

Маленький-                                                             Низкий-

Грустный-                                                                Глупый-

Тихий-                                                                     Медленный-

Короткий- длинные
Маленький-большой
Грустный-веселый
Тихий-громкий
Тонкий- толстый
Низкий-высокий
Глупый-умный
Медленный-быстрий

                                                   
                             

Комментариев нет:

Отправить комментарий