Захотелось двум братьям увидеть счастье, и обратились они к Богу:
- Покажи нам дорогу к счастью.И ответил им Всевышний:
- К счастью ведут два пути: один тернистый,но короткий,другой легкий, но бесконечный.
Один брат попросил Бога:
- Я хочу познать счастье, укажи мне короткую дорогу к нему.
- Я укажу тебе тот путь, который ты выбрал, но помни - он короток, нотернист. Кровью своей польешь ты эту дорогу. Подумай, прежде чем вступить на эту стезю.
-Я готов познать трудное счастье, ибо знаю, что легкого счастья не бывает. Веди меня. Пусть свет твой будет путеводной звездой для меня, пусть голос твой будет песней, зовущей вперед.
И он пошел. Более трудного и тяжелого пути он еще не проходил. И терн обдирал кожу, и камни наносили удары, разбивая в кровь тело,и люди отворачивались,отказывая в помощи, но ничто не остановило того, кто шел к счастью души, к радости сердца, к величию разума. И в конце своей трудной,
но короткой дороги, которая была длинною в жизнь, пришел первый брат к целии увидел Величие лучезарного счастья.И он понял, что смысл жизни в самопожертвовании ради великого счастья жизни.
Другой же брат пошел по легкому пути. И шагалось ему легко, и все вродебы удавалось, и все вроде бы сбывалось, и одного он достиг, и другого, идесятого, и сотого, а удовлетворения не чувствовал. И сытый шел,и кровпоночам имел, и одежду чистую носил, но не было легкости на душе.Тяжесть давила, ненависть зрела, злость кипела, жадность рослабыстрее,чем ее удовлетворяли, недовольство ширилось и захватывало все существо ненасыт ногобрата. И все было, а счастья не было. Оно, как и прежде, как в самом началепути, стояло на горизонте, который уходил по мере приближения к нему. Вконце жизни понял второй брат, что, получив много, он не достиг желаемогосчастья. Не было на душе ни покоя, ни радости, ни удовлетворения.
Обессиленный, опустился он на землю и заплакал.
- Чем же ты недоволен?-спросил Бог.
- Ты обещал мне, что приведешь меня к счастью,-бросил слова обвинения неудовлетворенный брат.
- Я дал возможность выбора, ты взял то, что близко твоему телу,а недуху.Ты забыл, что счастье может поселиться в бесконечном просторе души,а не в золоченой клетке тела. Ты шел к счастью, но ты его не достиг,ибо простым счастье не бывает, да и к тому же путь,который ты выбрал-бесконечен, как беспредельны твои желания,которые невозможно насытить.
Надо помнить, что легкого счастья просто нет, только через трудности постигается истинное счастье, которое можно оценить.
1.Подобрать синонимы к словам:
Пути- Дороги
Бесконечный- Долгий
Познать- сообразить
Кров- Жилище
Истинное- Настоящий
Заплакал- рыдаль
Постигается- воспринимает
2.Подобрать антонимы к словам:
Сытый- голодный
Забыть- запомнить
Тяжесть- облегчение Злость- дабраты
короток- длинный
3.Переведите и попробуйте объяснить
Ты забыл, что счастье может поселиться в бесконечном просторе души,а не в золоченой клетке тела. Ты шел к счастью, но ты его не достиг,ибо простым
счастье не бывает, да и к тому же путь,который ты выбрал-бесконечен, как беспредельны твои желания,которые невозможно насытить.
Դու մոռացար, որ երջանկությունը կարող է լինել հոգու անհունխորության մեջ, ոչ թե մարմնի ոսկեզօծ վանդակներում:Դու գնացիր երջանկության հետևից, բայց դու նրան չհասար, մի գուցե պարզ երջանկություն չի լինում այո և նաև ճանապարհը, որը դու ընտրել ես անսահման է, ինչպես անսահման է ձեր ցանկությունները, որոնք անհնար է հագեցնել:
Объясняю
Счастливый может быть тот человек, у которого есть бесконечный простор души. Кто добрый, есть убеждения, жизненная и не мотериалист.Все ищут счастье, но выбирают не правильный путь, потому что желания не возможно насытить.
ПРИТЧА О ТРЕХ УЧИТЕЛЯХ
Бог избрал
несколько сынов человеческих, дал им Высшие
Знания и отправил к людям, чтобы учить их истине. Один при встрече с людьми
всегда садился на возвышенность и направлял свой взгляд
поверх голов в бесконечность. Народ слушал его,
но чем-то холодным веяло от этого человека. И вроде бы понятным
было Учение его, но оно не ложилось на сердце, и люди,
послушав, расходились по своим делам. И ходил учитель из селения в селение
один, и никто не сопровождал его. Когда он приходил
к людям, они спешили к нему, желая услышать Благую Весть, но после
его бесед уходили с пустым сердцем, ибо взгляд не проникал в душу и не
закреплял там сказанное слово. Люди не верили тому, кто
отводит от них глаза, то ли не доверяя, то ли презирая
их. Второй учитель при встрече с
людьми всегда гордо заявлял, что он -Бог, что он всесилен и всемогущ, что он
может дать народу здоровье, счастье и благополучие, но за ним
почему-то шли только алчные и корыстные люди. Все остальные, для которых Дух
был превыше всего, искали высшую Истину и строили жизнь по Божественным
законам. Третий их брат был окружен всегда людьми, которые с
упоением слушали его речи. Они преображались под его взглядом,
становились чище от очищающих слов его.
Когда после долгого своего пути посланники Бога пришли к Всевышнему,один пришел, окруженный многочисленной толпой людей, а двое других – в полном одиночестве. -- Скажи, Всемогущий, -- обратились двое одиноких к Богу, -- почему один удостоен великой народной любви, а мы, проповедующие \то же Учение, были лишены ее? И ответил Всевышний: -- Истинный наставник не прячет своего лица, не отводит взгляд от существ, стоящих ниже его, не возвеличивает себя перед теми, кто стремится дорасти до Божественных Высот. Тот, кто с благоговением относится к своему Божественному началу, никогда не будет прятать очей своих от людей или выпячивать себя перед ними. Божественная Суть идет через зрачки к душам людским, и истинный Учитель знает, что сила его -- во взгляде его. Даже слова бывают бессильны, потому что не все понимают смысл их, но взгляд - это та сила, равной которой нет в мире.
1.Выбери и отметь правильный вариант.
a. Люди не верили
тому, кто отводит от них…
1. душу 2.глаза 3.беду 4. взгляд.
б. Но после
его бесед уходили с пустым ...
1.карманом
2.рюкзаком 3.сердцем 4.багажом
в. Второй учитель при встрече с людьми всегда гордо...
1.молчал 2.читал
3.цитировал 4.заявлял
г. И вроде бы понятным
было Учение его, но оно не ложилось на...
1.диван
2.тахту 3. сердце 4.землю
2 .В каком ряду не все слова являются
синонимами?
1.активный,деятельный,инициативный,энергичный
2.безграничный,
беспредельный,бесконечный, бескрайний
3.способный,
талантливый,одаренный, воспитанный
4.бездушный, черствый, сухой,
бессердечный
3. Исключите лишнее слово из данной группы:
1. Врач 2.Учитель 3.Профессия 4.Переводчик
1.горячий взгляд
2.черствый хлеб
3.солнечный
луч 4.сильное впечатление
5.Найдите синоним к
фразеологизму море по колено:
1.И горя мало 2.Со
спокойной совестью
3.Сесть в
лужу 4.Сам
себе хозяин
6.Отметьте ряд, в котором все
существительные женского рода:
1. День, картофель, тень, брошь
2. Рожь,
роль, кость, ночь
3. Дитя, прогресс, путь, гость
4. Крыша, посуда, здание, станция.
7. Выберите ряд, в котором все существительные одушевленные:
1. Душа, созвездие, товар, забияка
2. Техника, учитель,прогресс, конец
3. Словарь, жизнь,комбинат, хозяин
4. Атлет,
лихач, победитель, труженик.
8. Что означает выражение “Не садись не в
свои сани” ?
1. Не занимайся не своим делом
2. Делай все аккуратно
3. Люби свою работу
4. Не
садись на чужое место
9. Какой из
вариантов правильный:
1.Вы поедете
летом к югу? 2.Вы поедете
летом в юг?
3.Вы поедете летом на
юг?
4.Вы поедете летом на юге?
Постройте в пары фразеологизмы и глаголы, имеющие тот же смысл и составит предложения
1. повесил нос-приуныл
2. держать язык за зубами-помалкивал
3. вставлять палки в колеса-мешает 4. надул губы-обеделся 5. пускал пыль в глаза-мешает 6. наступал на пятки-догонял 7. втирал очки-обманывал 8. зуб на зуб не попадает-замерз 9. сделал из мухи слона-преувеличивал 10. на зубах навязло-надоело 11. нашел дорогу к сердцу-понравился |
1. обманывал
2. приуныл 3. помалкивал 4. догонял 5. обиделся 6. хвастался 7. мешает 8. понравился 9. надоело 10. преувеличивал 11. замерз |
1. Прочитайте тексти озаглавьте.
Некогда фараоном в Египте был добрый
бог по имени Осирис. На смуглом лице сверкали большие, тёмные глаза, а волосы
были блестящими и чёрными, как плодородная земля. Осирис научил людей
выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Младший брат Осириса был бог пустыни и
песчаных бурь. Звали его Сет. У него были маленькие, злые глаза, рыжие волосы,
которые напоминали пески пустыни. Он очень завидовал Осирису и решил погубить
его.
Однажды Сет явился во дворец на
пир. Его слуги принесли большой, роскошный деревянный гроб. «Этот гроб
достанется тому, кому он придётся впору,» - сказал Сет. Гостей не удивил
подарок. Египтяне заранее готовились к загробной жизни. Один за другим гости
ложились в гроб, но он был слишком велик для них. Наконец настала очередь
Осириса. Едва он лёг в деревянный ящик, Слуги Сета захлопнули крышку. Они
подняли гроб с телом Осириса, принесли его наберег Нила и бросили в воду.
Горько плакала верная жена Осириса – богиня Исида. Пряталась она отСета в
густых зарослях на берегу Нила и нянчила там младенца Гора – маленького сына
Осириса. Вырос бог Гор и отомстил коварному Сету за смерть отца. Вступил с ним
в единоборство и победил бога пустыни. Долго разыскивала Исида тело мужа.
Найдя, вдохнула в него жизнь. Бог Осирис воскрес, но не захотел остаться на
земле. Он передал власть над людьми сыну Гору, а сам стал править в царстве
мёртвых.
2. Разделите текст на абзацы. (можно выделить цветом)
Некогда фараоном в Египте был добрый бог по имени Осирис. На
смуглом лице сверкали большие, тёмные глаза, а волосы были блестящими и
чёрными, как плодородная земля. Осирис научил людей выращивать зерно и
виноград, печь хлеб. Младший брат Осириса был бог пустыни и песчаных бурь.
Звали его Сет. У него были маленькие, злые глаза, рыжие волосы, которые
напоминали пески пустыни. Он очень завидовал Осирису и решил погубить его.
3. К данным словам подберите синонимы из текста:
блестели- сверкали уничтожить- погубить закрыли- захлопнуть
шикарный-
роскошный
рыдала-
плакала
4. К данным словам подберите антонимы из текста:
светлый-
тёмные
смеялась- плакать добрые- злые проиграл-
победил злой- добрый
Лев и мышь
Лев спал. Мышь пробежала по его телу(մարմնի վրայով). Он проснулся и поймал ее. Мышь стала просить, чтобы он пустил ее. Он сказала:
-Если ты меня пустишь, я тебе помогу. Лев засмеялся, что мышь обещает ему помочь, и отпустил ее. Потом охотники поймали льва и привязали веревкой (պարանով) к дереву. Мышь услыхала крик льва, прибежала, перегрызла (կրծեց) веревку и сказала: -Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе помочь, а теперь видишь,- бывает и от мыши добро.
-Если ты меня пустишь, я тебе помогу. Лев засмеялся, что мышь обещает ему помочь, и отпустил ее. Потом охотники поймали льва и привязали веревкой (պարանով) к дереву. Мышь услыхала крик льва, прибежала, перегрызла (կրծեց) веревку и сказала: -Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе помочь, а теперь видишь,- бывает и от мыши добро.
Առյուծը քնած էր:Մուկը վազում էր նրա մարմնի վրայով:Նա արթնացավ և բռնեց նրան:Մուկը սկսեց խնդրել, որ նա թողնի նրան:Նա ասաց:
-Եթե դու ինձ թողնես, ես քեզ կօգնեմ:
Առյուծը ծիծաղեց, որ մուկը խոսք է տալիս օգնել նրան, և բաց թողեց նրան:
Հետո որսորդները բռնեցին առյուծին և կապեցին պարանով ծառից:Մուկը լսեց ձայնը առյուծի, և վազեց, կրծեց պարանը և ասաաց:
-Հիշում ես, դու ծիծաղում էիր չէիր մտածում, որ ես կարող եմ քեզ օգնել, իսկ հիմա տեսնում ես,- Մկների մոտել կարող է լինել բարիություն:
3.Напиши ответы на вопросы.
Отчего проснулся лев?
потомучто, мышь пробежала по его телу.
Почему он засмеялся?
потомучто мышь обещает ему помочь.
Как мышь доброе дело сделала?
Когда охотники поймали льва и привязли веревкой к дереву. Мышь услыхала крик льва, прибежала, перегрызла веревку и сказала: - Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе помочь, а теперь видишь,- бывает и от мыши добро.
4.Допиши слова, противоположные по смыслу.
Короткий- Тонкий-
Маленький- Низкий-
Грустный- Глупый-
Тихий- Медленный-
Короткий- длинные
Маленький-большой
Грустный-веселый
Тихий-громкий
Тонкий- толстый
Низкий-высокий
Глупый-умный
Медленный-быстрий
Комментариев нет:
Отправить комментарий